14.01.2020
|
Кейс

Как запустить онлайн-школу с нуля маме в декрете?

История выпускника EdMarket Ульяны Новиченко, основателя онлайн-школы Kiwi art kids
Автор статьи
Ульяна Новиченко

Мысли в декрете, которые не дают покоя

Июль 2018 года. Сын, которому чуть больше полугода, спит, а я загораю на берегу реки и пересыпаю песочек из одной руки в другую. Кайф? Кайф! Но хочу большего, хочу снова развиваться профессионально.

Что же толкает молодую маму одного ребенка в декрете к подобным мыслям? Думаете, быт заел? Неа! Считаете, что скучно с маленьким ребенком? Тоже нет! По крайней мере для меня «мамский отпуск» до сих пор потрясающее время. Я могу развиваться дальше, смотреть шире на привычные вещи, много путешествовать и с жадностью поглощать новую информацию.

Есть, правда, пара нюансов:

  • профессиональное и другое развитие возможно только во время сна ребенка;
  • развиваться получается в той области, которая позволяет работать без ущерба для совместного времени с ребенком.

Развиваем проекты с нуля до успешного старта на курсе «Руководитель онлайн-школы». 

Заводская девчонка ищет новые горизонты

До 2018 года о работе на рынке онлайн-образования я и не думала. 10 лет карьеры на автомобильном заводе, руководящий пост, общение с коллегами по всему миру, три образования, два иностранных языка, проекты по оптимизации производства, обучение персонала, диджитализация, бережливое производство. И… я ушла в декрет. Через полгода мне стало «тесно», тесно быть только мамой и не развиваться самой профессионально.

Возник вопрос: могу ли я найти для себя интересную занятость на те 2-3 свободных часа, которые у меня есть? Мне хотелось заниматься ребенком, и я не планировала нанимать няню лет до 3, поэтому работа в офисе, даже на неполный день, отпадала. Оставался онлайн. И я задумалась: «Почему бы мне не попробовать себя в онлайн-образовании и не открыть собственную онлайн-школу?»

Так в моей жизни появился EdMarket. Когда я начала учиться на руководителя онлайн-школы, проект был в начале пути, но мне нравилось, как системно здесь подходят к обучению, быстро реагируют на запросы слушателей и дают все, что нужно, чтобы запустить собственный проект. Плюс небольшой чек (в сравнении с конкурентами), что важно: я была в декрете и не могла позволить себе обучение с высоким ценником.

Поиграть в онлайн-образование

На обучение я отправилась, еще толком не представляя, чему и кого будут учить в моей будущей онлайн-школе. Казалось бы, с 10-летним профессиональным опытом развивайся куда хочешь, но я крепко задумалась. Как я люблю, по-инженерному системно, провела анализ, и бинго! Да, да, я хочу снова быть руководителем, но удаленно и так, чтобы область была близкой мне сегодняшней. А что у меня сегодня? Правильно, дети! И я стала искать возможности развиваться в онлайн-образовании детей. Трендово? Однозначно! Откроет новые грани меня как руководителя? Безусловно! Плюс, я же не собираюсь запускать масштабный серьезный проект для В2В-сектора. У меня нет на это времени. Я просто хочу попробовать себя в новой сфере. Можно сказать, «поиграть» в онлайн-образование.

И тут я подумала о подруге, у которой своя офлайн-студия, где дети делают интересные поделки. Подробно рассказала ей про свой проект, про новые возможности и для нее, и для меня. Она не особенно верила в онлайн, но согласилась рискнуть. Видимо, мой энтузиазм и горящие глаза были заразительны.

Так практически из ничего, из решимости двух активных мам — появилась арт-студия онлайн Kiwi Art Kids для детей 5+.

Наша первая программа называлась «Летний пирог» — 6 видеоуроков, где дети вместе с родителями делают крафтовые поделки в разных арт-техниках. Запускались чуть ли не бегом - вдруг осознали, что «или сейчас, или никогда», лето пройдет незаметно, и уже скоро занятия будут неактуальны. Пробный урок тестировали на друзьях и знакомых. Затем открыли страницу в Instagram и начали параллельно продавать курс и развивать аккаунт.

В Инстаграм к нам сначала приходили знакомые и знакомые знакомых, потом мы добавили рекламный трафик. Продажи были, но не очень много, и спустя время я поняла, в чем причина. Мы продавали что называется «в лоб». Получалось, что человек приходил на страницу в соцсетях, где совершенно незнакомые ему люди предлагали купить их продукт. В онлайн-обучении это не работает. Пора было задуматься над выстраиванием стратегии и изменить подход к маркетингу.

Учим запускать собственные проекты на курсе «Руководитель онлайн-школы».

Тропа гномов

И вот, что мы придумали. В октябре мы запустили «Тропу гномов» (арт-программу по подготовке к празднику фонариков) и сделали два варианта прохождения тропы: бесплатно «шаг за шагом», постепенно открывая мастер-классы, и платно «все и сразу» для тех, кто не хочет делиться работами в соцсетях. Нам нужно было привлечь новых подписчиков и дать людям бесплатный полезный контент, чтобы они увидели: мы действительно делаем классные вещи.

Время выбрали не случайно. Осень — холодное время, до новогодних праздников еще далеко, а тепла и света хочется уже сейчас. Подруга предложила сделать проект про вальдорфский праздник фонариков, который проводят в ноябре, и запустить арт-игру из 4 мастер-классов, на каждом из которых дети с родителями создают фонарики в разных техниках и гнома.

«Тропа гномов» оказалась востребованным проектом. За месяц участниками стали 247 семей из 75 городов по всему миру. Это было удивительно, потому что мы не вкладывали большие средства в рекламу. Люди узнавали о нас друг от друга, приходили, вдохновлялись (мы выкладывали не только задания и видео мастер-классов, но и полезные советы, плейлисты для праздника и многое другое) и оставались с нами.

Были удивительные истории, связанные с нашим проектом. Например, в мастер-классах участвовала мама четверых детей, которой скоро предстояло снова отправиться в роддом. Она очень хотела устроить для детей праздник фонариков, чтобы дать им «эмоциональную подушку» и заряд тепла на то время, пока мамы не будет рядом.

Другая семья была из Тель-Авива. Там не все спокойно, и родителям очень важно сохранять лицо, чтобы детям не передавался их страх. В один из вечеров, когда воздушную тревогу отменили, семья вернулась домой и весь вечер все вместе делали фонарики.

Мне понравилось, что мы нашли отличную механику для привлечения аудитории: люди выполняли мастер-классы, обменивались идеями и советами. За месяц число наших подписчиков выросло более, чем на 1000 человек, и это практически без рекламы. На таргетинг мы тратили не более 150 руб. на пост в сутки. И несмотря на упор на бесплатное прохождение «тропы», мы смогли заработать. Всего получили 54 оплаты, что, конечно, небольшой доход, но он дал нам понимание, что мы все делаем правильно, и нужно продолжать.

Куда двигаться дальше?

25 декабря стартовала новая арт-игра «От Рождества до Рождества», где дети с родителями делают теневой театр. Программа рассчитана на период от католического до православного рождества, чтобы семьи могли заняться поделками на каникулах. Эту программу тоже делаем с бесплатным и платным форматами участия: очень хочется расширить базу и приобрести лояльную аудиторию, чтобы потом продавать и более маржинальные продукты. Основные заработки планируем с весны, когда люди привыкнут к нашему подходу.

Пока это нельзя назвать бизнес-подходом: у меня ощущение, что пока я играю, пробую новый формат на вкус. Это получается душевно, с небольшим доходом, но мы планируем выходить на более серьезные суммы.

Если говорить о «до» и «после», то из мамочки в декрете я превратилась в сооснователя онлайн-школы, человека, живущего активной жизнью. Кроме того, я получила не только проект, но и много профессионального общения, по которому успела соскучиться. С EdMarket теперь я посещаю конференции, антиконференции, познакомилась в учебных чатах с коллегами. С некоторыми из них мы планируем сотрудничать — запустить совместный проект или стать партнерами. У меня появились знакомства в онлайн-образование, которые могут стать вполне серьезными бизнес-связями.

Что еще почитать?

Как открыть онлайн-школу: кейс выпускника EdMarket

Как в 30+ сменить профессию и не пожалеть об этом?

Как найти работу начинающему методисту?

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

11.06.2021

Учебный проект VS реальный проект

Как выбрать проект для обучения? Записки студента EdMarket.

Читать →
10.06.2021

Как в 48 лет я получила профессию методиста и начала работать в онлайн-школе

История Ольги Дорониной, выпускницы EdMarket, которая стала методистом онлайн-проекта “Время ЧИТАТЬ”.

Читать →
08.06.2021

Что читать, когда ничего не клеится

7 проблем, которые помогут решить хорошие книги. Советы от тимлида методического отдела EdMarket Татьяны Блиновой.

Читать →
04.06.2021

Эксперт для онлайн-курса: как найти и обо всем договориться

Пошаговый план, как работать с экспертом, чтобы ваше сотрудничество стало долгим и приятным.

Читать →
03.06.2021

Как начинающий техадмин искал и нашел работу по профессии

История Юлии Гончаровой, выпускницы EdMarket, которая получила работу техадмина в онлайн-школе «Точка доступа».

Читать →
01.06.2021

Нужен ли в вашем онлайн-курсе стоп-урок?

Зачем и кому нужны стоп-уроки, учебные «шлагбаумы» или закрытая навигация в онлайн-курсе?

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)