22.04.2021
|
Кейс

Как освоить новую профессию гуманитарию в 50+?

История выпускницы EdMarket Ядвиги Компани, которая стала техническим администратором и работает в онлайн-школе.
Автор статьи
Ядвига Компани
технический администратор СКБ «Контур», выпускница EdMarket

Ранее — сотрудник авиакомпании.

Как все начиналось?

Почти 10 лет я живу в Черногории, из них 7 лет работаю в авиакомпании. Это интересная и стабильная работа с хорошим заработком. Была такой до марта 2020 года. Когда случилась пандемия, нас сначала отправили по домам, а потом — в отпуск. Меня не уволили, но и работы не стало. Пособия, которое мне выплачивает правительство страны, где я живу, с трудом хватает на еду. 

Первые 2-3 месяца, я, наверное, как и все, сидела и ждала, что скоро все наладится. Пандемия закончится, небо откроется, и мы вернемся к нормальной жизни. Примерно к середине лета я поняла, что ждать больше нельзя. Нужно искать работу.

Очень хотелось работать удаленно, но когда я начала просматривать сайты вакансий и рассылать резюме, поняла, что с тех пор, как я последний раз искала работу, мир ушел далеко вперед, и моих знаний и навыков не хватает, чтобы устроиться так, как я хочу. 

Осознание пришло буквально через полтора месяца, и я поняла, что мне нужно учиться, причем новой профессии, которая будет актуальна и востребована ближайшие 5-10 лет, в которой я смогу работать удаленно и не зависеть от обстоятельств. 

Примерно в этот момент в Instagram я наткнулась на рекламу курсов EdMarket. Это было приглашение на вебинар, посвященный профессии технический администратор онлайн-школы. Было еще несколько открытых вебинаров, но тот первый, который вела Мария Коновалова, запомнился мне больше всего. 

Я вдохновилась и оставила заявку. 

В тот момент денег у меня не было, но  менеджер Сергей проконсультировал меня, ответил на все вопросы, рассказал, как проходит обучение, и мы договорились, что к осени я найду деньги и приду учиться.

Так и получилось. С деньгами помогли друзья, и со 2 октября я стала студентом курса EdMarket  «Технический администратор онлайн-школы». 

Еще по теме: Как сменить профессию в 40+?

Про обучение

Я — гуманитарий на 100% и поступила учиться на технического администратора. Конечно, мне было нелегко погружаться в новую сферу. Я уверенный пользователь компьютера, но все, что связано с настройкой и установкой программ или приложений  раньше давалось мне очень тяжело. 

И вот я обучаюсь профессии, которая связана непосредственно только с настройками  программ для работы онлайн-школы. В начале курса мне казалось: если я столкнусь хотя бы с одним заданием, которое не смогу выполнить — брошу обучение. Было страшно.

Но курс  выстроен таким образом, что в профессию мы погружались постепенно. Задания усложнялись, и когда мы дошли до IT-структуры онлайн-школы, я уже не боялась, наоборот, появился азарт и интерес.

Помогало и то, что нас все поддерживали: преподаватели, тьюторы, кураторы. Говорили, что все получится, и хотелось в это верить.И безусловно, поддержка коллег-однокурсников. Мы до сих пор общаемся и делимся новостями. И наш куратор Евгений до сих пор с нами! 

Когда я закончила обучение, я ощущала себя студенткой-выпускницей, перед которой открыт весь мир. Мне очень хотелось попробовать себя в новой профессии, и страха уже не было! 

Про трудоустройство

В EdMarket есть Центр карьеры, который помогает выпускникам трудоустроиться после обучения. Я обратилась туда, и почти сразу Анна Погосян предложила мне вакансию технического администратора в одной из онлайн-школ. Нужно  было сделать объемное тестовое задание в течение семи дней, я сделала за пять, но пока ждала результатов теста, откликнулась еще на одну вакансию, и мне написала Александра из  Центра Карьеры с предложением пройти интервью. Все случилось очень быстро: утром собеседование, знакомство с командой, а после обеда я уже работаю в СКБ «Контур». И еще — в резерве по результатам прохождения теста на предыдущую вакансию.

В мои задачи входит настройка GetCourse, и я поняла, что эту тему можно изучать бесконечно, как океан. Параллельно с работой я очень много читаю, смотрю видео, тем самым, углубляю те знания, которые получила на курсе, и это придает мне большей уверенности.

Куда развиваться дальше?

Я уже осваиваю новые специальности в мире онлайн-образования.

Профессию технического администратора я выбрала потому, что она включает несколько направлений, в которых я могу развиваться и брать проектные заказы. Например, модерация вебинаров — востребованная услуга на рынке. 

Сейчас я сопровождаю вебинары в «Нетологии» как аспирант. Где-то через месяц у меня будет уже достаточно опыта, чтобы брать платные проектные заказы в качестве модератора вебинаров.

Кроме того, мне интересно углубиться в тему графического дизайна,  сейчас я оттачиваю свои знания в в Canva, и в процессе изучения HTML и CSS.  

Кроме того, я думаю окончательно примерить на себя жизнь удаленщика и в ближайшее время хочу уехать на некоторое время в город Нови-Сад, что в Сербии, чтобы работать оттуда. Перемещаться между странами и городами, путешествовать, куда и когда захочется, а не только во время отпуска. Это же так прекрасно сидеть на берегу моря, пить кофе и делать работу, в то время, когда многие сидят в душных офисах.

Про возраст

Когда я решила учиться и делилась этой идеей со своими знакомыми, некоторые сомневались, что у меня получится: возраст, уже поздно учиться, выбросишь деньги на ветер, не получится и прочее. 

Но я так была вдохновлена учебой и перспективами на будущее, что и мои подруги  решились на подобный шаг. Они почти мои ровесницы и сейчас тоже проходят обучение в EdMarket: одна учится на продюсера, а другая на дизайнера. И они очень довольны своими переменами в жизни! 

Сама же я думаю о том, что если бы не пандемия — я бы не решилась. Кризис, в котором мы оказались, кого-то пугает, как и меня в начале, но и дает другие  возможности: новую профессию, интересные знакомства, много драйва и желание развиваться дальше. 

Мой совет: не бойтесь открывать новые двери. Там всегда новая жизнь! Удачи!

 

 

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

11.06.2021

Учебный проект VS реальный проект

Как выбрать проект для обучения? Записки студента EdMarket.

Читать →
10.06.2021

Как в 48 лет я получила профессию методиста и начала работать в онлайн-школе

История Ольги Дорониной, выпускницы EdMarket, которая стала методистом онлайн-проекта “Время ЧИТАТЬ”.

Читать →
08.06.2021

Что читать, когда ничего не клеится

7 проблем, которые помогут решить хорошие книги. Советы от тимлида методического отдела EdMarket Татьяны Блиновой.

Читать →
04.06.2021

Эксперт для онлайн-курса: как найти и обо всем договориться

Пошаговый план, как работать с экспертом, чтобы ваше сотрудничество стало долгим и приятным.

Читать →
03.06.2021

Как начинающий техадмин искал и нашел работу по профессии

История Юлии Гончаровой, выпускницы EdMarket, которая получила работу техадмина в онлайн-школе «Точка доступа».

Читать →
01.06.2021

Нужен ли в вашем онлайн-курсе стоп-урок?

Зачем и кому нужны стоп-уроки, учебные «шлагбаумы» или закрытая навигация в онлайн-курсе?

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)